Каноны - стандартные наборы умений. Каноны ещё можно назвать классами. У персонажей-канонов есть преимущества - они могут повторить один и тот же уровень умения четрые раза (а не три, как обычно), и все каноны имеют бонусы, которые разнятся от класса. Но так же важен отыгрыш канона, иначе все привелегии теряются.

Ассасины
Ассасины - наёмные убийцы, иногда нанимаемые как шпионы для особо опасных и сложных заданий.
Ассасины - боевой класс.
Навыки: одноручное оружие, блокирование, стрельба и лёгкие доспехи/ навыки вора, атлетики или алхимия.
Существует две секты ассасинов - Тёмноэльфийские ассасины (Повелители Ночи) и Восточные Хашашины.
Преимущества Тёмных эльфов: заклинание "Маска" - ассасин умеет снимать магический слепок с лица убитого им человека и надевать на себя. Однако, этот трюк проходит только с лицом. Руки, например, лучше держать в перчатках, воизбежание обнаружения подмены засчёт тёмной кожи.
Братство Хашашинов: ассасины Востока широко используют наркотики для повышения своих боевых навыков ( описание наркотиков - во фракции Ассасины).
Так же все без исключения ассасины могут изготавливать простейшие яды.

Рыцари
Рыцари - элита любой армии. Это прославленные, бесстрашные и благородные воины, герои своего народа. Часть рыцарей связывают свой путь с религией, Светлые эльфы-Паладины всегда идут по такому пути.
Рыцари бывают двух видов - Рыцари людей и Паладины Светлёх эльфов.
Рыцарство развита на Западе. В Матриархате существует несколько рыцарских орденов, но самый влиятельный и и сильный - Орден Рыцарей Белой Розы.
Рыцари Светлэх эльфов называются Паладинами. Они идут по пути своей религии, иногда призываются на войну как охрана магов.
Рыцарь - боевой класс.
Навыки: Одноручное оружие, двуручное оружие, блокирование, тяжёлые доспехи/ оружейник, верховая езда или магия света.
Преимущества Рыцарей: Аура успокоения - Рыцаря окружает особая, благодатная аура, которая успокаивает людей, вселяя в них решимость. Так же аура отпугивает нежить - её сложно подойти к рыцарю, около него она чувствует себя неуверенно.
Преимущества Паладинов: охрана магов, сами они достаточно хорошо защищены от любых видов атакующей стихийной магии. Им дарован амулет пятого элемента - кулон на серебрянной цепочке, в центре которого горит холодным пламенем твёрдая частица, которая вс1 время подрагивает на ветру. Амулет даёт полную защиту от магии стихий вплоть до подмастерья, от знатока и выше - снижает воздействие. Амулет крайне сложно уничтожить и невозможно потерять.
Так же абсолютно все рыцари обладают способностью Магия света уровня подмастерья (если эта магия не была изначально заявлена в квенте). Однако они не могут совершенствовать это умение.

Механики
Механик - распостранённая профессия у гномов. Люди тоже осваивают эту профессию, но намного реже. Сложно освоить механику, когда надо перебороть страх перед электричеством!
Механики бывают двух видов - мирные и боевые.
Мирные механики делают упор на изобретения мирного характера, не связанные с войной, разрушениями.
Навыки: стрелковое оружие, лёгкие или тяжёлые доспехи/механика, оружейник, ювелирное мастерство, торговля.
Боевые механики помешаны на различного рода военных устройствах - пушках, новых видов пороха, боевых аэростатах, подводных лодках и т.д.
Навыки: стрельба, одноручное оружие, блокирование, лёгкие или тяжёлые доспехи/ механика и оружейник или алхимия.
Преимущества: механики могут заявлять в квенте пищали.

Маги
Магия довольно широко распостранена в мире, от эльфов до полуорков. Единственный народ, который не использует магию - гномы. Однако среди людей далеко не все обладают магическими способностями, а многие просто живут и не знают о их наличии у себя. Шаманизм не требует особо сильного магического потенциала, поэтому он популярен среди орков и в деревнях.
Маги делятся на два направления - исследовательское и боевое.
Маги-исследователи: специализируются на исследовании магии, магических феноменов и артефактов. Это мирный класс.
Навыки: двуручное оружие (чаще посох или гарда), лёгкие доспехи/ алхимия, ювелирное мастерство, магия света или шаманизм, атлетика или оружейник.
Боевые маги только используют уже известные магические силы, редко изобретая что-то новое. Опытный маг намного опаснее бойца-ветерана, так как может нанести больше урона и разрушений. Это боевой класс.
Навыки: Двуручное оружие, магия стихий или шаманизм, блокирование и лёгкие доспехи/ оружейник или ювелирное мастерство, алхимия или атлетика.
Преимущества: каждый маг имеет амулет-символ своей стихии. В случае, если стихий несколько, выбирается любимая. Кулон защищает от той же силы и позволяет регенерировать магическую энергию даже вдали от источника силы. Амулет можно уничтожить только противоположной силой. Его нельзя потерять или продать. Такие амулеты изготавливают только в магических училищах, его невозможно получить "нелегальным" магам (не прошедшим магический курс в основном магическом учереждении своей расы).