Люди.   

   Люди - это самая молодая раса в Амоэнисе. Они приплыли на кораблях с востока. Сойдя на землю, они не помнили ничего – ни откуда они плыли, не своей культуры, ни прошлой жизни.  Однако они отвоевали право на своё существование в этом мире. Но их всё время что-то влечёт на восток, за море. С этим сталкивается любой человек, рано или поздно.
Характер: Самый разный.
Люди – способные ученики. Они могут изучать любую науку или магию. Все люди хорошо обращаются с обычным оружием – мечами, алебардами, копьями. Их рост колеблется от 160 - 180 сантиметров, они живут до 150-ти лет.
Арсы, или люди Моря – самый восточный народ. У них смуглая кожа, волосы преимущественно чёрного цвета. Они хорошие мореплаватели и разведчики. Выдающиеся маги, они могут изучать три элемента силы.
Вентанцы, или люди равнины – этот народ поселился в самом сердце материка, и процветает от торговли. У них светлая кожа, волосы разнообразных цветов. Эти люди искусные торговцы и стрелки из лука, среди них много алхимиков и лекарей. Могут использовать магию и изучать два элемента силы.
Странники - люди, не принадлежащие ни к одному народу. Откуда они взялись, никто не знает. Говорят, что где-то на юге у них есть город, но он стоит почти посреди болот. Глаза уже, чем у других людей, коричневых цветов. Они хорошие следопыты, единственные из всех людей могут драться сразу двумя мечами. Могут изучать два элемента магической силы.

Светлые Эльфы (Палледиассцы). 

   Самый древний народ Амоэниса. Жители страны Палледиас, у них светлая кожа и чуть заострённые уши. Рост примерно 170 - 200 сантиметров, хрупкое телосложение, живут очень долго. По крайне мере, ни один эльф ещё от старости не умирал.
Характер: Эльфы очень гордятся своей расой, они считают себя самым развитым и интеллектуальным народом во всём Амоэнисе. Впрочем, небезосновательно. Однако это высокомерие эльфов портит их отношения с другими расами. Эльфы не корыстны, однако они могут сильно концентрироваться на одном деле и выпасть из реальности.
Яркие и поэтические, интеллектуальные эльфы - отличные маги. Он могут изучать до четырёх элементов силы. В бою эльфы полагаются больше на ловкость и скорость, чем на силу. У них необычное оружие - лёгкое и прочное, часто магическое. Катаны, двойные мечи, даги и глефы - их излюбленное оружие.
Эльфы подвержены болезням, но зато их поступь настолько легка, что они могут ходить по снегу или болоту. совершенно не проваливаясь, как по ровной поверхности. У них повышенная концентрация магической силы.

Тёмные Эльфы (Тенебрассцы).   

   Темные эльфы, или жители Тенебраса. Они предали своих сородичей во время Великой войны и ушли под землю. Жестокий и эгоистичный народ. У них тёмно-синяя или пепельно-серая кожа, цвет глаз красный. Часто обесцвеченные волосы. Рост и длина жизни такая же, как и у светлых собратьев.
Характер: Тёмные эльфы беспринципны и жестоки. Это раса прирождённых ассасинов. Они умеют ненавидеть как никто другой, в основном объект их ненависти – Светлые эльфы.
Темные эльфы - отличные ассасины, они комбинируют интеллект, скорость и ловкость. Их любимое оружие - кинжал и арбалет. Они - отличные маги и могут изучать четыре элемента силы.
Так же тёмные эльфы отлично видят в темноте. Их поступь легка, как и у Светлых собратьев, но они так же подвержены болезням.

Гномы. 

   Низкорослые обитатели  Гарнии - подземного королевства. Рост примерно 110 - 140 сантиметров, черты лица будто вытесанные из камня. Борода - знак статуса её носителя, и седые Длиннобородые - своеобразная знать гномов. Гномы - долгожители, живут до 300 лет. Гарнийцы - хорошие техники и инженеры, они изобрели множество интересных вещей, например простейшее огнестрельное оружие - пищаль и пушки. Но при этом они плохо относятся к магии.
Характер: Гномы настойчивы и обладают сильной волей. Но только не тогда, когда они видят золото. Нельзя сказать, что гномы – очень алчные существа, но золото действует на них как наркотик. Гномы – не жестокие существа, они умеют сочувствовать, и могут помочь в беде.
Гномы - отличные воины, крепкие и сильные. Их любимое оружие - секиры и топоры. Топоры они даже могут метать, но недалеко. Так же они отличные механики и ювелиры.
Гномы не могут использовать магию, но они обладают к ней иммунитетом. Так же они обладают иммунитетом к болезням и ядам.
После нападения темных эльфов, отношения со всем эльфийским народом у гномов стали натянутыми.

Орки (Полукровки).   

  Полуорки - народ, родственный диким оркам, населяющим северо-восточные пустыни Амоэниса. По непонятным другим расам причинам, они отделились от своих сородичей и ушли к цивилизации. Рост 180-190 сантиметров, челюсть уже, чем у настоящих орков, клыки не выпирают. Живут до 180 лет. Полуорки сильны и выносливы, они могут свободно разговаривать на всех языках. Способности к обучению ниже, чем у людей.
Характер: У полуорков черты характера орков причудливо сливаются с чертами характеров людей. Они могут в разные моменты быть и жестокими и сердобольными, уступчивыми и упёртыми. Это осложняет общение полуорков с другими существами.
Полуорки могут изучать лишь один элемент силы - шаманизм. Зато они отличные бойцы и наёмники. Они могут держать в одной руке двуручное оружие, но не могут использовать луки - только арбалеты. Полукровки - хорошие оружейники, они делают отличные тяжёлые доспехи и оружие.

Бестивиры 
Бестивиры – зверолюди, как их ещё называют, появились как раса после прихода людей. По сути, это люди со звериными чертами и способностями. Они рождаются в семьях обычных людей спонтанно, маги-исследователи предполагают, что они – такой же продукт избыточной энергии этого мира, как и артефакты. Отношение к ним разнообразное – кто-то боится, Вентанцы нанимают их как разведчиков в армию, а в некоторых деревнях на Востоке им поклоняются как богам. Бестивиры имеют звериное лицо с человеческими чертами, нередко – хвосты своего зверя-прародителя, шерсть, когти.
Характер: самый различный, хотя наблюдаются тенденции в зависимости от зверя, от которого произошёл Бестивир – например, бестивир от барана более упрям, бестивир от рептилии – более холоден и расчётлив и так далее.
Бестивиры, в большинстве случаев – прекрасные акробаты и воины, которые предпочитают биться врукопашную собственными когтями. Однако встречаются бестивиры, предпочитающие тяжёлые доспехи и людское оружие. Так же встречаются бестивиры-шаманы.
Рост колеблется от 150 до 175 сантиметров, максимальный срок жизни – 170-190 лет.
Бестивиры, в силу своего происхождения предпочитают Шаманизм – это единственная магия, которую они могут использовать. Однако, они могут превращаться в зверя, на которого они похожи при уровне Шаманизма - Знаток. Но в отличает от людей, они могут принимать только одну форму - зверя, на которогу они похожи.
Так же каждый бестивир в процессе боя может впадать в Животную ярость – особенно, если противников много и они ранят не сильно, но больно. Тогда бестивир на время теряет людской психический облик, становясь зверем. При этом удары сильнее, чаще и быстрее, повышается иммунитет к магии. Однако, снижается вёрткость, движения бестивира легко предугадать. Так же понижается шанс блокирования вражеских ударов.
Так же все Бестивиры хорошо видят в темноте.

Нежить
Вампиры
Вампиры – одни из самых опасных нежитей. Они – порождения самого Моргиона и первого из вампиров – Денетера, наследника проклятого рода Бримлок. Именно он, первозаражённый и самый мощный вампир посеял семена Вампиризма среди Аристократии Вентании, а потом и Арсы.
Вампиризмам могут быть заражены только люди – у гномов, орков и бестивиров есть иммунитет. На  эльфов же заражение действует странно – в течение дня их тело меняется, становится прочным, с многочисленными выростами и уродствами, повышается сопротивляемость ядам и магии, повышается регенерация. Эльф становится очень сильным и крайне опасным. Однако, по истечение 24 часов организм эльфов не выдерживает напряжение и рассыпается в пыль.
Вампиры выглядят так же, как и заражённый человек. Однако их кожа становится заметно бледнее, зрачки темнеют, ногти становятся твёрдыми, удлиняются клыки. Всё это можно замаскировать, и опознать то, что человек стал вампиром становится весьма сложно. Однако у всех вампиров выражена неприязнь к солнечному свету, серебру и эльфийскому Светлому дереву – оружие из последних двух материалов для них крайне опасно – серебро жжёт не хуже огненного меча, а кол из Светлого дерева, пронзивший сердце убивает вампира до конца.
Вампиры – яростные рукопашники, которые используют вампирические навыки и умения для достижения побед. Они становятся сильнее и быстрее, чем в жизни, но им приходится платить за это немалую цену.
Специальные правила Вампиров:
Рождённые под похоронным покрывалом – Вампиры считаются нежитью, они не живут в привычном смысле этого слова – они не могут размножаться, им не требуется еда и вода кроме как чужая кровь. Поэтому хотя бы раз в день Вампир должен испить чужой крови. Если три дня этого не делать, то Вампир погибает.
Под ликом Луны – Вампиры не переносят солнца, однако лунный свет для них даже полезен. Когда Вампир не находится под лучами солнца, он имеет регенерацию на 6+. Если он находится под светом Луны – то регенерация становится 5+.
Высшая нежить – Вампиры могут изучать только Некромантию. Так же они, кусая жертв, могут делать из них слабых вампиров. Все вампиры отлично видят в темноте и обладают способностью Ночное зрение.
Уязвимы для Света, серебра и Светлого дерева. Свет и оружие из Светлого дерева наносят Вампирам двойной урон и отменяют регенерацию. Оружие из серебра отменяет регенрацию и считается огненным в плане нанесения ран.